Анкорные ссылки и юзабилити сайта
Очень часто, располагая какие-либо ссылки, мы используем анкор и тут возникает вопрос, а какой нужно написать анкор, чтобы он «понравился» поисковым системам. А что если взглянуть на это совсем с другой стороны, например с точки зрения юзабилити. Нам сразу открываются новые методы к тому, какие слова писать около ссылки. Нужно все делать для людей, а не для того, чтобы его отвлекать.
Те люди, которые профессиональны занимаются юзабилити уверены в том, что побудительные глаголы (кликни, жми, нажимай) отвлекают человека от основого сайта и концентрируют его действия на мыши. А также многие думают, что простой народ не знает, что такое ссылки, небрежно относится к пользователям. Это неправильно. Так что используйте нужные глаголы в анкорах. К примеру лучше использовать такую фразу «Посмотреть видео», а не «Кликни, чтобы открыть». Совсем не нужно скрывать то, куда на самом деле ведет ссылка, поэтому слова типа «тут», «здесь» лучше не использовать. Да, возможно рядом будет текст, который все объяснит, но в этом нет никакого смысла, все это ведет к нарушению правил юзабилити, которое заключается в упрощении взаимодействия с Интернет — ресурсом.
Так что, когда пишите анкор, делайте акцент на том, куда ведет ваша ссылка. К примеру, лучше использовать такие фразы: «мои фото на празднике», «мы с любимым»,»игры компьютерные» нежели «мои фото тут», здесь с любимым», игры здесь». Можно сделать вывод: анкор должен описывать, то куда ведет ссылка.
При написании анкора можно использовать как имена существительные, так и глаголы. Но многие профессионалы сео считают, что существительные лучше отражают содержание ссылок.
Где же лучше располагать анкор? Логично делать анкор в конце абзаца или предложения, так сначала пользователи прочитают текст, а затем уже перейдут по ссылке, если конечно захотят.
По окончании статьи хотелось бы сказать, что ваш анкор должен быть не слишком длинным, лучше подробные детали расположить в title или рядом в скобках.
Общее правило для все тех, кто пишет анкоры заключается в том, что нужно достичь того, чтобы пользователь кликнул здесь, не употребляя слов «кликни» и «здесь»!
Автор статьи, затрагивает тему психологического характера, связанного с удобством читателя, о котором мало кто думает. Обычно все рассчитано на то, Что бы читатель делал то, Что нужно создателю текста, к примеру все то, что связанно с деньгами, купить, продать. Думаю тут все зависит от категории читателя, на которого рассчитан текст, и нужно исходить в первую очередь из этого. Психология человека играет огромную роль во всех аспектах жизни, особо в интернете. Выучив психологию своего читателя, и думая о его удобстве, подбирать верные слова, ибо сила слова уникальна, все знаем, что в начале было слово, и все что пишет автор по сути верно, но тут стандарта нет, ибо читатели все разные, как и все люди на земле!