Подобный вопрос интересует многих, так как в современных реалиях стоимость бензина возросла в разы и с каждым годом становится только выше. Да и про экологию не стоит забывать газ — это все-таки более экологически чистое топливо в отличии от того бензина что продается у нас под К2.
Но давайте не будем обманывать себя и поговорим про основную причину установки газа баллонного оборудования, экономии денежных средств при езде на авто. Хотелось бы вам проезжать 1000 км в два раза дешевле? Конечно же, да.
Но как быть, интернет полон как негативных, так и позитивных отзывов кому верить и как поступить. Этим и я столкнулся при выборе быть или не быть ГБО на моем авто.
Бытует такое мнение что при работе авто на газе быстрее выходит из строя двигатель, так как он якобы не предусмотрен для работы на газу.
Есть еще такой миф: что при работе на газе двигатель работает в «сухую» что приводит к быстрому сроку к капитальному ремонту.
Даже вот что пишут: при работе бензинового двигателя на газу — прогорают клапана.
Ну, что же поначалу мне все это казалось темным лесом, так как я был далек от этого и ни когда не интересовался установкой газа. И когда прочитал такой отзыв как вот этот например: «при работе авто на газу у вас постоянно будет работать топливный насос, и он за пару месяцев выйдет из строя будет еще один расходник». Да действительно про такое я и подумать не мог. И меня, как и любого новичка, такое могло поставить в ступор.
Но все не так печально как могло показаться на первый взгляд. Да насос будет работать постоянно, но это больше плюс чем минус. Сейчас постараюсь объяснить почему. При работе насоса в работе на бензиновом двигателе не важно с установленным ГБО или без — насос всегда накачивает высокое давление бензина в форсунки порядка 3 атм иногда больше. Что же происходит когда авто переходит работать на газ? Насос качает бензин в то время, когда форсунки бензиновые закрыты, что же происходит в таком случае?! Все просто топливо через обратку поступает в бак, и в этом режиме бензонасос работает в режиме не выше 2 атм. Вот и получается, что не из-за чего ему становится расходником, при ГБО бензиновый насос прослужит столько же, а то и больше чем без ГБО. А в чем плюс того что он постоянно работает, расскажу чуть ниже.
Теперь несколько фактов про работу на «сухую». Ведь и вправду бензин поступает в жидком состоянии в отличие от газообразного состояния пропана. Соответственно при работе на газу двигатель работает на сухую?! Но так ли это давайте разберемся. Для новых крузаков рекомендуют ставить специальный блок, который будет подмешивать в газ смазку в виде масел, которые будут позволять работать двигателю на высоких оборотах на газу, не переключаясь на бензин. В принципе да вариант, но опять-таки ключевая фраза на высоких оборотах, что считается высокими оборотами? Высокие обороты при работе на газу это свыше 4000, а теперь вы ответьте, как часто вы едите с такими оборотами? Скажете часто, то у вас формула 1 наверно) Лично я такие обороты получаю только при обгонах на трассе (или со старта от светофора). Но нельзя отрицать факт того что без высоких оборотов нельзя ездить даже по городу, это глупо. Вот тут нам и пригодится тот факт, что работа бензонасоса постоянно это плюс. Как только обороты начинают превышать отметки в 4000 ваш автомобиль переходит работать с газа на бензин что улучшает его динамику разгона и предотвращает работу на «сухую». А как же экономия?! О какой экономии может идти речь при таких оборотах. Да и мало кого волнует экономия топлива тут вопрос в другом главное по быстрее обойти по встречке при обгоне и встать на свою линию. Вот такие дела.
Знакомый рассказывал такой случай, что на контрактный двигатель установили ГБО и он кончился. Не правда ли печальная история? Но девайте, разберемся по подробнее. Двигатель контрактник с японии пробег порядка 50 000 км + — конечно после установки двигателя проехали на нем с ГБО 270 000 км не плохо да?! Но двигатель же миллионик многие думают, что миллионик должен проработать миллион миль без каких-либо ремонтов разочарую вас это далеко не так. То, что на нем прошли 320 000 км это уже очень хорошо. Пойдем дальше, что же означало, что двигатель кончился?! Так дело было в том, что этот самый двигатель начал у него есть масло))) смешно, не правда ли?
Сэкономленные деньги за эти 270 000 км с лихвой окупили не только ремонт по замене резинок и маслосъемных колпачков, но и стоимость самого двигателя.
Вот такие истории бывают.
Главный момент, который хочется отметить, на газу можно ездить как жарким летом, так и в холодную зиму. И то что на газу авто не заводится это бред (в том плане как его преподносят) на самом деле то так оно и есть ваш авто с ГБО будет всегда заводится и прогреваться именно на бензине и только после прогрева переключаться на газ. Вот такие дела, многим не выгодно, что автовладельцы переходят на газ, нефтяные заправки теряют деньги. Но это неизбежно. Даже вот что говорят так называемые теоретики противники газа (те, кто только могут рассуждать, не имея практики в эксплуатации авто на газу) газ зимой находится в жидком состоянии и не успевает испарятся в газообразное состояние и авто глохнет из за обеднённой смеси. Это не правда (газ в баллоне под давлением всегда находится в жидком состоянии хоть зимой хоть летом) поступает по магистрали тоже в жидком состоянии и только в редукторе под капотом посредствам разогрева от тепла антифриза он преобразуется в газообразное состояние и уже под не высоким давлением поступает в форсунки. Так что это еще одна уловка тех, кто хочет отговорить вас переходить на газ.
Люди в основном делятся на 2 категории одни кто за другие против. И по статистики те, кто за используют в 100% газ на своем авто, те кто против используют бензин в 50% случаев (думаю, вы поняли) выводы делайте сами.
Ставить газ или не ставить вопрос времени) Ответ очевиден сейчас газ — это прямая экономия денежных средств. Все пишут решайте сами я советовать ни чего вам не буду. Но я скажу так, ставьте газ и вы не пожалеете. Окупится установка в 10 раз быстрее чем вы можете себе предположить.