Покупка внедорожника, дело важное и не терпит спешки видимо по этому, довольно часто ко мне обращаются люди которые просят совета и спрашивают на что им следует обратить внимание при покупке внедорожника так как до этого у них не было подобных машин.
Вся информация в этой статье получена на личном опыте при освоении и изучении данного автомобиля: Mitsubishi Montero Sport 2001 года выпуска.
1) Первое на что следует обратить внимание так это как и в любом другом автомобиле на работу двигателя, он должен работать ровне не троить, не дергаться не трястись, не должно быть так же и металлических стуков или любых других стуков доносящихся из подкапотного пространства.
2) Коробка на моем автомобиле автомат так что опишу работу именно АКПП коробка довольна неприхотливая, подстраиваемая под хозяина, да да именно так, и не сомневайтесь. При переключении скоростей не должно быть вообще ни какого дерганья не говоря уже про пинки. Все плавно переключается так что только по стрелке спидометра только заметно что перешла на следующую передачу. Примерно на 2500 оборотов при езде по трассе скорость на спидометре ровно 100 км/ч. Масло в коробку лучше лить оригинал не экономить на этом, так же с заменой масла менять масляный фильтр он легко меняется открутив поддон АКПП. Не надо разбирать коробку это очень удобно!
3) Многих пугает раздатка которая есть у Монтерика, так как люди сталкиваются с этим впервые думают что это очень сложно и непонятно. Все очень просто сейчас опишу вкратце. Раздатка на монтерике служит в первую очередь для изменения привода 4х4 или 2х4 так же имеется пониженная скорость. Раздатка переключается рычагом и в исправном случае это не вызывает ни каких трудностей, хрустов, скрипов и тд. Все плавно и ровно. Обычно летом по городу и по трассе использую задний привод так как полный не к чему. Задний привод соответствует 2H режиму раздатки. Рукоять полностью на себя вниз. Полный привод продуман очень хорошо, так как его можно подключать в любой момент времени, хоть стоя на месте, хоть при езде на скоростях не выше 100 км/ч. Передвинув рычаг раздатки резким (но без удара) движением вперед. Полный привод соответствует 4H режиму раздатки и при включении его на приборной панели в левом нижнем углу загорится зеленная лампочка с контуром 4 колес она должна именно непрерывно светиться, а не мигать как бывает на автомобилях с не исправными вакуумными клапанами. На полном приводе можно ездить зимой в гололед и вообще постоянно зимой по трассе по городу без разницы. Летом полный привод лично мне не нравится тем что при повороте с вывернутым рулем по сухому асфальту машина как бы прыгает, дергаться начинает из за проворачивания колес (возможно у меня так из за крупного протектора грязевой резины). Для поднятия в крутые горы, преграды под высоким и крутым углом, а так же по преодолению сурового бездорожья включаем режим пониженной 4L на раздатке путем перемещения вперед до конца рычага раздатки. Включать данный режим нужно только на неподвижном авто в режиме АКПП нейтраль N. Включив режим пониженной можно трогаться с места. Переключаем с 4L на любой другой режим так же полностью остановившись. Вот и все ни чего страшного нет.
4) Джип рамный — настоящий джип! Важно обратить внимание на состояние рамы так как зачастую она прогнивает на столько что просто разваливается на части. Очень важно чтобы не было трещин, прогнивших пустот. Ржавчина это не страшно, не ржавых рам сейчас не бывает, практически не бывает. Так что не пугайтесь ржавчины в районах колесных арок это не страшно, я говорю не про легкую ржавчину,а именно про гниль которая прошла насквозь металла. Это уже опаснее и потребует вложиться в ремонт и не всегда возможно будет заварить. Так что особое внимание следует уделить состояния рамы вашего будущего внедорожника. Внимание: рама имеет номер и он зачастую сгнивает в первую очередь и становится не читаемым что создаст довольно много хлопот при снятии и постановке автомобиля на учет в ГАИ. Номер рамы находится под аркой правого заднего колеса ближе к брызговику. Удачи в его поиске.
5) Где следует искать гниль (ржавчину) на кузове?! Если на авто стоят расширители арок, то под ними в большой степени вероятности будут очаги ржавчины. Задние колесные арки прогнивают на столько что из салона можно руку просунуть на улицу. Отогнув уплотнитель с кузова в нижних частях автомобиля пятой двери можно обнаружить такой момент что эту резинку уже не на что будет возвращать, очень опасные места скопления воды, я их обрабатываю водоотталкивающими средствами например литол. Лонжероны должны быть целыми без следов сварки и трещин. Хотя хороший ремонт с усилителями иногда даже лучше чем просто целый лонжерон, но старайтесь найти авто без вмешательств сварки. Радиатор ОЖ тот что ближе к двигателю должен стоять плотно и при попытке пошатать его рукой он вообще не должен шелохнуться. Если это не так значит отгнивают нижние крепления от телевизора. Это лечится но опять таки требует не малых вложений.
6) Наверняка у автомобилей этих годов подушки кузов рама ни кто не менял и они еще родные (да и подушки двигателя тоже), родных хватает на 12 лет максимум. Так что имейте ввиду замена подушек тоже обойдется в копеечку даже с учетом самостоятельной их замены. Определить их состояние просто, они не должны быть потресканными если это не так значит все пора менять. Если вовремя не заменить подушки могут лопнуть лонжероны и со старыми подушками постоянно издаются непонятные скрипы звуки.
7) У авто в подвеске спереди стоят торсионы пружин нет, сзади используются пружины либо рессоры. На их состояние можно не обращать внимание так как все равно их надо будет заменить они просевшие. С торсионами по проще их можно переставлять на зуб и подтягивать. С пружинами такой вариант не прокатит. Амортизаторы под замену без вопросов (если конечно хозяин не вкладывал у них круглую сумму денег недавно) так как с неработающими амортизаторами ехать в автомобиле очень не комфортно даже по мелким ямкам.
Вот эти семь основных пунктов на что следует обратить внимание и тогда большинство автохлама пройдет мимо и вы купите более менее живой внедорожник в который непременно влюбитесь!
Привет. Полезная инфа) от себя добавлю стоит обратить внимание на раму не только по поводу ржавчины, но и на предмет сварных швов, вмятин и тд. (Последствия ДТП)
Спасибо! Очень помог!!!
Привет !