Как привлечь пользователей из социальных сетей
В последнее время социальные сети стали оказывать все большее влияние. Практически на каждом сайте имеются кнопки социальных сетей «Мне нравится» и «Поделиться», а также различные ссылки на группы и сообщества. Сео-специалисты давно заметили тот факт, что социальные сети положительно влияют на положение сайта, как в поисковых системах, так и в обществе. Благодаря социальным сетям можно получить дополнительный трафик на сайт, новых посетителей, потенциальных клиентов, покупателей товаров в Интернет-магазинах.
Ели создать сообщество интернет-магазина, то можно получить дополнительный трафик на сайт. Так как в социальных сетях достаточно много активных людей. Для примера, такую социальную сеть как в Контакте ежедневно посещают около 40 миллионов человек. Но важно не только привлечь пользователя на сайт, но и сделать его покупателем. Для этого можно размещать ссылки на свой магазин в тематических группах и сообществах. Также есть такой вариант, как создать свое сообщество. Собрать в нем как можно больше пользователей и подписчиков. Таким образом, у вас появятся постоянные клиенты.
Создав сообщество в социальной сети, интернет-магазин может узнать мнение людей о его бренде, внедрив какую-нибудь новую функцию, спросить мнение своих подписчиков, нужна она, полезна ли она. А также в сообществе можно рассказывать о новинках товаров. Таким образом, общаясь со своими покупателями, можно сделать сайт таким, каким его видят люди, настроить функционал, чтобы им интересно было заходить на сайт, совершать покупки. Ведь если им все понравится, они могут рассказать о вашем магазине друзьям или просто поделиться ссылкой, нажав на кнопку социальных сетей на вашем сайте. Таким образом, все друзья данного пользователя увидят ссылку у себя на страничке и зайдут посмотреть, что там интересного.
Самое главное, чтобы интернет-магазин ежедневно публиковал интересные новости, описания новых товаров, а также о проводимых акциях и розыгрышах, так каждый участник сообщества сможет поделиться со своими друзьями, например, ссылкой на какую-нибудь интересную акцию. Чем контент, который вы разместите, будет интереснее, тем больше людей им поделятся, а значит, и узнают многие, например, о выходе нового товара.
Сейчас многие люди, если хотят найти что-нибудь, редко обращаются услугам поиска, они ищут нужную им информацию в социальных сетях. Так как там сазу же можно почитать отзывы, пообщаться с людьми, узнать их мнение. Такие пользователи, скорее всего, обязательно что-нибудь приобретут.
Чтобы развить интернет-магазин в социальных сетях, нужно придерживаться нескольких правил:
-
Нужно не просто создать группу или сообщество, необходимо живое общение. Сотрудники магазина, менеджеры должны постоянно поддерживать общение с пользователями. Отвечать на вопросы пользователей так быстро, чтобы они не успели уйти и передумать покупать тот или иной товар. Так они поймут, что важны вашей компании и не обделены вниманием. У всех сообществ есть свои постоянные активные пользователи, сделайте так, чтобы они постоянно общались между собой, благодаря такому способу можно добиться того, что будут появляться новые пользователи и им будет интересно. Так как будет постоянное общение, а это означает, что сообщество постоянно активно и новичкам быстро ответят на вопросы, если их задать. Ведь многие люди вступают в сообщество для того, чтобы получить ответы на свои вопросы, которые касаются покупки того или иного товара или продукта. Создав такую группу людей, вы сможете совершенно бесплатно переложить на них некоторые функции.
-
Производить работу с негативными отзывами. Ведь всегда найдутся те, кто будет чем-то недоволен. Он оставит плохой отзыва о товаре или о магазине в целом. Не стремитесь сразу же удалять такие отзывы, ведь даже отрицательный отзыв – это тоже своего рода реклама. Лучше решите данную проблему и покажите всем пользователям результат. К примеру, если пользователь пожаловался на испорченный товар, просто замените его, таким образом, вы нейтрализуете негативный отзыв, а не просто удалите его. Такое решение вопроса будет более правильным.
Но бывает, случается так, что конкуренты специально оставляют негативную информацию о вашем магазине. В данном случае немного сложнее, нужно будет нанять специалиста, который будет постоянно опровергать такие выпады в сторону вашей организации. Он будет выставлять опровергающие материалы, которые будут доказывать вашу невиновность. В обязанности данного специалиста также будет входить и очистка сообщества и поисковой выдачи от негативных отзывов.
Из сказанного выше можно сделать вывод, что все сообщества в социальных сетях нужно постоянно анализировать, производить мониторинг. Чтобы сообщество было интересным необходимо:
Постоянно быть в курсе того, чем занимаются пользователи
Публиковать интересный материал
Следить за негативными отзывами и вовремя их опровергать или удалять
Вести постоянное общение с пользователями, ведь они ваши потенциальные клиенты
Оперативно, быстро и качественно отвечать на все поступившие вопросы
Использование виджетов
Размещение кнопок социальных сетей в последнее время стало обязательным, так как они необходимы для того, чтобы поделиться с друзьями полезной информацией, тем самым привлечь посетителей на сайт, а значит, и потенциальных клиентов.
Можно также воспользоваться виджетом комментариев социальных сетей. Благодаря этой удобной функции можно делиться своим впечатлением или оставлять комментарий, даже не регистрируясь на сайте. Нужно быть просто авторизованным в той социальной сети, от которой можно оставлять комментарии.
Еще один виджет – опросы. Он позволяет очень быстро проводить опросы пользователей, например, о качестве работы менеджеров, о проводимых акциях и многого другого.
Если у вас есть средства, но нет времени заниматься созданием и развитием сообщества, то вы можете заказать это дело специалисту. Также можно заказать статью с описанием вашего магазина и разместить ее в других социальных сообществах и группах. Существует очень много групп, в которых большое количество подписчиков, поэтому разместив свою рекламу в данном сообществе, вы получите новых пользователей.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети постоянно развиваются, ежедневно в них регистрируются тысячи пользователей. Поэтому нужно и можно привлекать посетителей на сайт из социальных сетей.